Гриднева Марина Федоровна

Завуч по воспитательной работе

 

ДЕНЬ ОТЦА


       
Сегодня мы не спроста хотели видеть на собрании как можно больше пап. Мамы приходят в школу чаще по первому зову, чем папы. А ведь и отец играет большую роль в воспитании ребёнка. К сожалению,  в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в “аварийных” случаях.

На самом деле активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

·         Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.

·         Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.

·         Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.

·         Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.

·         Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.

Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

 Итог вышесказанного очевиден: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребёнка как личности. Мы  хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании наших детей и решении насущных проблем.

А теперь слово помощникам – нашим выпускникам.

 

Вед.1. Создать отдельный «мужской день» для поздравлений, похоже, не удалось ни в одной стране мира, зато появились День отца, День мальчиков, а также единый Всемирный мужской день. Однако, эти праздники все же не так популярны, как День матери и Международный женский день.

Вед.2. Считается, что идея устроить праздник для пап посетила в 1909 году миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу, а в его лице – всем заботливым отцам Америки, участвующим в воспитании детей. Отца основательницы праздника звали Уильям Смарт, его жена умерла, родив шестого ребенка, но отец-одиночка успешно воспитал новорожденного и еще пятерых детей.

Вед.1. Первый раз День отца массово отпраздновали 19 июня 1910 года в Вашингтоне, и с тех пор поздравлять отцов стали многие семейства в Америке, однако всеамериканским День отца стал лишь в 1966 году, когда президент Линдон Джонсон объявил третье воскресенье июня национальным праздником. По традиции, во время ежегодных торжеств государство и простые граждане спешат оказать поддержку папам с низкими доходами, которые одни воспитывают детей.                  

Вед.2. В Финляндии День отца отмечается более 50 лет, и пришёл этот праздник в страну из Соединённых Штатов Америки. В этот день вывешивают флаги, а дети в школах и детских садиках готовят своими руками для пап подарки. Дома мамы вместе с детьми накрывают праздничный обед, пекут торт или пироги. Поздравляют также дедушек. Вспоминают в этот день и тех отцов дедушек, кого уже нет в живых, на могилах зажигают свечи.

Вед. 1. День отца в Эстонии отмечается во второе воскресенье ноября с 1992 года. Накануне в детских садах проходят тематические утренники, а в школах - концерты для пап; дети вручают папам самодельные открытки и подарки (например, вырезанные из бумаги и раскрашенные галстуки или автомобили). В День отца вывешиваются флаги.

Вед.2. В Германии День отца приходится на день вознесения господня. Но, как таковому, празднику не придаётся надлежащего значения.

Вед.1. В Японии уже много веков 5 мая отмечается специальный День мальчиков – Танго-но сэкку. Будущим воинам дарят искусно сделанные военные игрушки: самурайские барабаны, миниатюрные мечи, луки, стрелы...

Вед.2. В России более популярен
День защитника Отечества, когда традиционно чествуются не только воины, но и весь сильный пол - мужчины всех возрастов и профессий.
Во многих городах России День отца отмечается.

Вед.1. А Всемирный мужской день отмечается 1 ноября лишь несколько последних лет. Придумали его в венском магистрате и в отделении ООН в Вене при участии бывшего советского президента Михаила Горбачева. Всемирных торжеств пока не проводится, но выдающимся мужчинам вручаются премии, причем, претендентов выбирает международное жюри из 120 кандидатов.

               Вед.2. Ну, а мы решили тоже высказать слова благодарности тем отцам, которые участвуют в воспитании детей, и провести сегодня наш День отца. Мы приветствуем всех пап, которые пришли к нам в школу. Ребята готовились к этому празднику и нарисовали рисунки на тему «Мой папа самый лучший», принесли поделки, которые изготовили вместе с папами, написали сочинения о своих отцах.

 

1-й ребёнок. (2 класс)

                      Папин праздник –

                      Главный праздник

                      Настоящих всех мужчин.

                      И поздравить пап любимых

                      Мы сегодня так спешим!

Вед.1. Песню про папу - исполняет Ерешко Карина – 6 класс.

Вед.2. Учащиеся 3 класса подготовили стихи о папах.

 Вед.1. Ну, что ж, как видно из выступлений учащихся, папа – самый лучший и надёжный друг. С ним не бывает никогда скучно: с ним можно сходить на рыбалку, что-нибудь смастерить, папа научит разбираться в технике, водить машину и просто с ним можно поиграть. В общем, папы умеют и знают всё на свете.

Вед. 2. А, давай проверим. Сейчас мы предложим папам вопросы, а они должны будут ответить. Только, мамы, не подсказывайте!

1.Девочкина дочка. (кукла)

2. Пиджак  к подгузнику. (распашонка)

3. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(рука)

4. Обратная сторона затылка. (лицо)

5. Часть лица, которую иногда вешают. (нос)

6. Каратистский атрибут, который постепенно чернеет. (пояс)

7. Упавшая вода. (лужа)

8. Медная посудина, которой можно накрыться. (таз)

9. Насекомое, страдающее от неразделённой любви к человеку. (комар)

10. Сумма средств и приёмов, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную. (косметика)

11. Фрукт, который обожают боксёры. (груша)

Вед.1. Молодцы, папы! А сейчас красивую мелодию всем дарит ученица 8 класса Погожова Марина.

Вед.2.  Для наших пап  частушки исполнят учащиеся 4б класса.

Частушки для пап.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

 

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа «по миру пошёл».

 

Наша мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит,

И наш папочка не спит –

Всё газетами шуршит.

 

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю,

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

 

Кто-то ломится к нам в дверь,

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьём –

Там стучатся град с дождём!

 

Мама с папой и братишка –

Вот она, моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Вед. В исполнении учащихся 10 класса прозвучит песня.

 

Вед.1 Накануне праздника нами был проведён  опрос учащихся на тему «Моя семья». Его результаты на экране. Интервью с детьми.

Анкета для детей

1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой?

2. Чем вы занимаетесь с папой  в ваше свободное время?

3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?

4. Помогаешь ли ты папе и маме?

5. Что тебе больше всего нравится в твоём папе?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

    7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Вед.2 .  Танец в исполнении учащихся 4б класса.

Вед. 1. Накануне праздника  всем ребятам было предложено написать сочинение на тему: «Мой папа самый лучший» и мы хотим предложить вам  выдержки из них.

Из сочинений учащихся  2 класса:

Кремененко Ирина: Я очень люблю своего папу. Иногда мы с папой секретничаем. В этом году у моей мамы был юбилей и мы вместе с папой ездили покупать ей подарок.

 

Очень похожи  сочинения брата и сестры Кибасовых Марины и Павлика из 5 класса: Мой папа высокий, спортивный. У него светлые волосы, голубые глаза и почти всегда серьёзное выражение лица. Он добрый и спокойный человек. Его девиз: «Все проблемы при желании можно решить». Мой папа – самый замечательный человек.

 

Приходько Лидия:

 Папу своего родного люблю крепко я,

Он заботится так много обо мне всегда.

 

Лихоносова Марина: Мой папочка лучше всех! Я его очень люблю. Папа – мой лучший друг. Мы с ним любим вечером гулять. Он возит меня в кафе. Зимой мы лепим снеговика и катаемся на лыжах, а летом он возит меня на речку и учит плавать. Ещё он научил меня кататься на велосипеде.

 

Сумская Полина: Я очень люблю папу, потому что он добрый, заботливый, надёжный. Вместе нам всегда весело. Запомнились те дни, когда я и папа ходили в цирк, ездили на речку, с друзьями были на природе. Если мне нужна помощь, я обращусь к нему, ведь он всегда поможет.

 

Дыгун Вера: Мой папа умеет очень вкусно готовить обед. Иногда папа помогает мне выполнять домашнюю работу. Я очень люблю своего папулю.

 

Из сочинений учащихся 3 класса:

Зверева Виктория: Мой папа самый замечательный. Всегда заботится и беспокоится о родных, друзьях и близких. Ценит и уважает всех, кто его окружает. У него чистое сердце и добрая душа. Папа ласковый, добрый, нежный, радостный, понимающий, терпеливый, трудолюбивый. Он помогает мне делать уроки. Мы вместе с папой веселимся и играем. Папа любит меня, а я люблю его. Я очень горжусь своим папой. Хорошо, что у меня есть такой замечательный папа.

 

Незнайко Денис: Папа помогает мне делать уроки. Общий язык мы с ним находим. Папа меня хоть и поругивает, но очень любит. Я его тоже сильно люблю и хорошо, что он есть.

Из сочинений учащихся 6 класса:

Сергиенко Катя: Мой папа всегда держит своё слово, и что обещает, он всегда выполняет. Я люблю его за то, что он честный и щедрый.

 

Бойченко Женя: Я очень рад, что у меня такой отец. Всё, что у меня есть, всё, чему я научился в этой жизни, всё это благодаря своему папе.

 

Столяров Александр: Папа всегда поддерживает меня в трудную минуту… Он каждый день интересуются моими успехами в школе, и если у меня не всё в порядке, он огорчается. Мой папа сам, своими руками, построил наш дом, гараж, кухню.

Папа мой мастеровой,

Папе не до скуки.

Всё умеет папа мой –

Золотые руки!

Когда мы вместе – мы сильны, и нам всё по плечу!

 

Чернявская Вика:

Я очень люблю своего папу. В трудную минуту я могу обратиться к нему за помощью или за советом.

 

Из сочинений учащихся 5 класса:

Урубкова Ирина: Мой папа иногда готовит. Хоть кухня – это мамина территория, у папы тоже получаются вкусные блюда.

 

Юдин Вадим: Мы вместе с папой чиним велосипед, если он сломался. Летом вместе делали порожек к дому и ездили на море. А осенью ходим в лес за грибами. Мне нравится проводить время вместе с папой.

 

Вот что написали девятиклассники:

Я очень люблю своего папу, его душевное тепло, его милые глаза, его чувство юмора и строгость.(Харченко Ольга)

 

Мой папа хороший отец. (Горбачёв Юрий)

 

Мой папа очень любит меня. И я его тоже очень, очень люблю и уважаю (Дыгун Татьяна)

 

У меня с папой много общего, есть о чем поговорить.(Сипова Полина)

 

Я беру с папы пример и обращаюсь к нему за помощью. (Романченко Максим)

 

Я люблю своего отца, ценю и уважаю его мнение. (Бушманова Оксана)

 

Папа заботится о нашем здоровье и любит нас (Сурнина Юля)

 

И выдержки из сочинений одиннадцатиклассников:

Попов Михаил: Я очень ценю в папе трудолюбие, упорство, силу духа и воли, настойчивость и здравый смысл. Его любимое выражение: «Всему своё время!» И в соответствии с ним он воспитал меня, за что я ему искренне благодарен. Надеюсь, что когда вырасту, то стану похожим на него.

 

Кравник Станислав: Я люблю своего папу за понимание, за то, что он меня бережет и никогда не даёт в обиду, предостерегает от неверных поступков. Когда у меня что-то не получается и опускаются руки, он поддерживает и говорит, что всё получится. Конечно, иногда папа проявляет излишнее любопытство к моим личным делам, но я не обижаюсь, ведь это проявление заботы и любви с его стороны.

 

Юдин Станислав: Мой папа чуткий, очень внимательный и отзывчивый человек, а для меня он просто лучший и надёжный друг. Хотя мой папа и занятой человек, у него всегда находится время, чтобы побыть со мной. Конечно, другие скажут, что их папы лучшие, но для меня мой папа самый замечательный.

 

Пыркова Юлия: «Ты вся в отца», - сказала мне как-то мама. Повзрослев, я поняла, что она имела в виду не только внешнее сходство, но и характер, поведение. Да, я очень похожа на своего папу.

Теперь я замечаю лёгкие морщинки у папиных глаз. Он смотрит так же открыто и приветливо, но взгляд стал мудрее. Папа не многословный человек, скорее человек дела, но внимательный слушатель и приятный собеседник.

 

Вед. 1.Учащиеся 4а класс подготовили сценку.

Вед.2.  Нашим папам была предложена небольшая анкета, и вот какие результаты мы получили:

На вопрос: Сколько времени в день вы уделяете своим детям? Получился такой диапазон ответов: часть ответили– 2-3 часа, другая часть – 5 часов, третьи ответили – много, всё свободное время. Но были и такие ответы - мало, 1 час. Главным фактором, определяющим это время является занятость отцов на работе.

Вед. 1. На вопрос: Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с детьми?  Были следующие ответы: 1/3 часть опрошенных ответили дома, в кругу семьи, за просмотром фильма, игрой в компьютер, а почти 2/3 ответили: на природе, на рыбалке, в лесу, это совместные пикники, игры на свежем воздухе и просто прогулки.

Вед.2. На следующий вопрос -  Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми? Ответы родителей были следующие: и патриотические фильмы, и фантастика, и сказки, и мультфильмы, и приключения, и молодёжные фильмы и сериалы. Несколько отцов затруднились ответить.

Вед.1. На вопрос: «Как дети помогают вам?» в основном были  у всех одинаковые ответы: при уборке дома, двора, в саду, при ремонте машины и уходу за ней, ухаживают за домашними животными.

Вед.2. Ну и на вопрос: « Гордитесь ли вы своими детьми?» -  «Конечно, да», ответили все папы.

Вед. 1.Ученица 9а класса дарит вам эту песню.

Вед.2 Ученик 9б класса прочитает стих.

Вед. 1. Сейчас мы зачтём небольшие отрывки из сочинений детей. Может многие узнают себя в этих строках.

Вед.2. Ученица 6 класса Приходько Марина исполнит музыкальную композицию  на скрипке.

Вед.1. Родители, конечно же, знают какие у них талантливые дети, и доказательством является то, как они подготовились к этой встрече.

Вед.2. Самые старшие не остались в стороне. Слово 11 классу.

Вед.1. Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется поздравить всех пап, дедушек с наступающим Днём защитника Отечества и пожелать здоровья, успехов в работе и в воспитании нас, детей. Мы вас любим.

 

Hosted by uCoz