Этот класс был создан в 2006 году. Класс специализированный, профильный,с углубленным изучением предметов ОБЖ и физкультуры, который мы назвали “Спасатели”. Открытие нового класса прошло по всем правилам, ребята 5 класса были посвящены в юных «спасателей».
Учащиеся дали клятву:
Мы учащиеся класса «Юный пожарный-спасатель» МОУ СОШ №2 г. Миллерово Ростовской области перед лицом своих старших товарищей спасателей, руководства г. Миллерово торжественно К Л Я Н Е М С Я!
Упорно и настойчиво овладевать знаниями навыками и умениями спасательного дела, всегда и везде помнить девиз «Предупреждение, спасение, помощь»:
К Л Я Н Е М С Я!
Быть трудолюбивыми, активно работать на занятиях, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания.
К Л Я Н Е М С Я!
Закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом.
К Л Я Н Е М С Я !
Быть вежливыми, выдержанным, вести себя скромно и с достоинством, дорожить дружбой и кадетским товариществом.
К Л Я Н Е М С Я!
Беречь, защищать и уважать свое имя, престиж своих учителей, тренеров, наставников, спасателей, пожарных, дорожить честью кадетского класса, школы, славой и традициями МЧС нашей великой Родины – России.
К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я, К Л Я Н Е М С Я !!!
Основные цели:
Основные цели открытия такого класса: профильность обучения, разрешение проблемы занятости, профилактика правонарушений и развитие интереса детей подросткового возраста, подготовка юношей к военной службе, формирование личность “безопасного типа”, представляющей тенденции мировой динамики, знающей основы защиты человека, общества, государства от современного комплекса опасных факторов и умеющей применить эти знания на практике; воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой, обществом и природой.
Основные задачи:
- воспитание школьников в духе патриотизма и любви к Родине;
- углубленное изучение основ защиты Отечества, места и роли ВС РФ, других силовых структур в обеспечении безопасности Российской Федерации;
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;
- формирование у учащихся правильного понимания гражданского долга, элементов правовой культуры при самозащите, защите и спасении людей и окружающей среды;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, в условиях гражданской обороны;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- изучение в комплексе современных проблем безопасности жизни и деятельности, формирующее у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира, целостное миропонимание и научное мировоззрение, а также социально значимую ценностною ориентацию личности;
- формирование правильного восприятия роли и места человека в глобальной системе “природа-человек-общество”;
- обучение знаниям и навыкам безопасности и спасения среды жизнеобитания в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием информационных технологий, применяемых при мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций и охране окружающей среды; теоретическая, физическая и моральная подготовка учащихся к дальнейшей учебе в вузах страны и работе в структурах, ответственных за безопасность природы и общества; если говорить об этапах организации, то они таковы: сначала педагогическим коллективом была разработана программа этого класса, составлены договоры с различными службами.
Как проходит обучение.
Обучение состоит из двух частей: общеобразовательная программа в первую половину дня и, вторая часть, дополнительное образование – это факультатив и специальные предметы. Основная школьная программа класса спасателей ничем не отличается от других. Количество часов, выделенное на изучение общих предметов, не сократилось. Правда, подросткам приходится чаще встречаться с преподавателями физкультуры и ОБЖ: количество занятий, отведенное для этих предметов, было увеличено. Один день в неделю ребята проходят специальные предметы по противопожарной безопасности, туризму, медицинскую и психологическую подготовки.
Перспективы.
В наших ближайших планах – создание на территории школы военно-спортивного комплекса (полосы препятствий) для практических занятий класса “Спасатель”, для подготовки их к соревнованиям, для проведения соревнований районного и городского масштабов по военно-спортивным видам. До этого мы использовали только добровольческий труд педагогического коллектива, учащихся и спонсорскую помощь родителей. Но для реализации этой постройки нам необходимо финансирование, чтобы выполнили строительные работы специалисты, а педагогический коллектив и учащиеся будут их помощниками.